Главная » Статьи » О себе... » Эссе |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Педагог года – 2017»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Захарова Я.В., п.Горноправдинск, Ханты-Мансийский район «ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ» Господи! Взываем мы к своему Создателю, дай нам силы, спаси и сохрани, защити меня и моего ближнего! А если этот ближний, никто иной, как маленький человек, сидящий по ту сторону учительского стола, стоящий у доски или суетливо бегающий по классу с горящими озорными глазёнками. Кажется, что глаза ребёнка – это большое зеркало, в котором отражается его детская душа и окружающая его действительность! Загляни в эту душу! И, быть может, ты узнаешь, кто этот ребёнок, что это за человек, какая личность. Добрый он или злой, лжец или правдивый, замкнутый в себе или отрытый для общения. Тебе, как учителю только остаётся распахнуть для него свою душу, и открыть своё сердце, и он услышит, узнает, поймёт и примет этот драгоценный дар. Каменский Я.А. говорил: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Действительно, учитель – это даже не профессия, а скорее призвание по жизни, находя которое, человек даёт ответ самому себе на риторический вопрос, а в чём смысл жизни? Редко, очень редко, призвание приходит к нам, когда нам это удобно. Обычно призвание приходит, когда мы заняты чем-то другим, или уже что-то запланировали, выбрали… Вот и я, семнадцатилетняя выпускница школы, стояла перед выбором стать архитектором или педагогом? С детства меня окружала педагогическая среда, мой отец – учитель истории и обществознания. Его образ, образ учителя всегда был рядом со мной. И будни, и праздники неразрывно были связаны со школой и его учениками. Возможно, именно его пример и стал для меня тем весомым аргументом, который направил мою жизненную дорогу к стенам государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева на факультет биологи и химии. Выбор был предопределён, УЧИТЕЛЮ - БЫТЬ!!!! Окончив институт, я вернулась в родную школу, но уже в другой роли, в роли учителя, и потекли трудовые будни и праздники, но с каждым новым днём, с каждым уроком, я всё больше и больше убеждалась, в правильности выбора своего профессионального призвания. Хотя понимание своей роли, миссии в школе пришло постепенно. Я всё больше и больше осознавала, что ребёнку не только нужно давать знания по предмету, но и любить таким, какой он есть. «Возлюби ближнего своего», любовь к ближнему, любовь к детям, как заповедь произносятся эти слова. Но становится очень обидно, если они остаются только словами. Ведь именно учительская нелюбовь разрушительна. Она убивает у обучающегося светлую радость познания, она губит их психологическое и физическое здоровье. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Любовь и доброта к детям, своим обучающимся стала для меня главным мотивом и стимулом, и даже педагогическим кредо, для успешной реализации педагогической деятельности. Если родительская любовь обычно появляется сама собой в момент ожидания и рождения малыша, то учительской любви необходимо учиться, потому что она, как и умение строить работу с детьми, формируется согласно современным педагогическим идеям, целям и задачам. Так, Ш.А. Амонашвили пишет: «Во-первых, мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». Обратите внимание: «Любовь – во-первых!» Детей нужно воспринимать проще и если нужно, то встать на одну ступеньку по уровню его мышления и уровню восприятия окружающего мира. Нужно найти в его лице единомышленника, завоевать доверие. Ведь только на взаимном доверии и понимании с ребёнком строятся тесные, всесторонние взаимоотношения, которые со временем будут отшлифовываться, совершенствоваться и приобретать правильную огранку, а затем вместе рука об руку подниматься по ступеням познания. Смысл моей педагогической философии заключается в умении научить ребёнка верить в себя, научить учиться, разрешать проблемные ситуации и адаптироваться к быстро изменяющимся реалиям современного мира. Тогда вопрос, в чём смысл жизни и зачем я собственно пришла на эту Землю, буду задавать себе без страха. Очень часто размышления учителя о смысле бытия в мире педагогической науки, становятся повторением уже пройденных когда-то истин. Но они точно выстраданы и проверены собственным опытом. Волею судеб, когда-то много лет назад я пришла в школу, а вернее вернулась в свою родную школу, но уже не в роли ученицы, а в роли наставника, учителя. И с этого момента начался мой педагогический «роман», роман о «любви», о любви к школе, к детям, к коллегам, к профессии, к предмету. И вот наступает момент, когда по коридорам школы и всем классам проносятся звуки школьного звонка, я внутренне ощущаю какое-то необычайное волнение в предвкушении интересной и познавательной встречи с моими обучающимися. И вот я стою перед закрытой дверью класса. Ждут ли меня там? Нужны ли мои знания? В такие минуты я начинаю себя оценивать. Мой урок уже живёт в моей голове, сердце задолго до встречи с моими учениками. Я его обдумываю, планирую, пытаюсь из рутинного сделать интересным, необычным, инновационным. Я учусь, учусь вместе с моими ребятами добиваться больших и малых Успехов, а Успех – это не только точка, достигнув которую нужно остановиться, это только начало пути, пути поиска решения многих проблем и проблемных ситуаций: важных и неважных, первостепенных и второстепенных. И как сказал Гадамер: «Решение проблемы, есть путь к знанию». Моя задача сделать этот путь познавательным, интересным, ярким. Моё сердце распахнуто для любви к детям, для творчества, для взлётов к новым вершинам. Только умея ЛЮБИТЬ и ЛЕТАТЬ, можно научить детей видеть мир во всей своей красе, делать выбор, и, наконец, научить учиться. Значит пришло время, «ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ». | |
Просмотров: 1067 | |
Всего комментариев: 0 | |