MENU
Главная » Статьи » Родителям » Беседы

Родительское собрание : "Первые проблемы подросткового возраста"

 
Родительское собрание

«Первые проблемы подросткового возраста»

Задачи:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения детей в период полового взросления детей.

Ход собрания.

1). Вступительное слово классного руководителя.

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Этот период раннего отрочества ещё можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Дети переживают этот период по-разному: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые у них возникают.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени очень важно. Ему как никогда нужны ваше тепло, понимание и доверие.

Вот статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 14-15 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, мальчиков – 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 13-14 лет, увеличивается конфликтность подростков.

8. Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании своего ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

2). Анализ результатов анкетирования детей и родителей.

Анкетирование учащихся.

Из предложенных результатов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению.

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

  • В кругу своей семьи – 3 чел. Б. С друзьями – 8 чел.

В. В одиночестве – 5 чел.

2. Изменения твоей внешности, роста и веса:

  • Радуют – 15 чел. Б. Огорчают – 1 чел. В. Раздражают и злят.

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

  • Умным – 8 чел. Б. Красивым – 5 чел. В. Общительным – 3 чел.

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

  • Радовало – 4 чел. Б. Огорчало - 0 В. Безразлично – 12 чел.

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

  • Радовало – 11 чел. Б. Огорчало -0 В. Безразлично – 5 чел.

Анкетирование родителей.

1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью.

Б. Своим весом и ростом.

В. Гигиеной собственного тела.

Г. Противоположным полом.

  1. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону.

Б. Проводить время у зеркала.

В. Проводить время с друзьями вне дома.

Г. Обращать внимание на свою одежду.

  1. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным.

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание.

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес.

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

3) Результаты проективной методики 20 «Я» (классный час «Кто я? Какой Я?»).

4) Ситуации для обсуждения.

1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношениях с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2. Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, которые пользуются дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3. Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать свободное время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг (кружки и секции). Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля.

4. Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных привычках, о последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.

Памятка для родителей.

 

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. В период полового созревания мальчикам нужно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

5. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

6. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

7. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Я вам приготовила небольшие подарки. Во-первых, режим дня для шестиклассника (Приложение 1), во-вторых, памятку для родителей по теме собрания (показать режим дня и памятку на экране компьютере) (Приложение 2).

Предоставим слово председателю родительского комитета по вопросу проекта решения родительского собрания.

Спасибо, за то что пришли. Все, наверное, обратили внимание, что семейных пар стало больше, что папы стали более активно принимать участие в школьных и классных делах. И это радует, ведь ваши дети тоже замечают изменения в семьях в лучшую сторону. Следующая тема нашего родительского собрания: «Компьютер в жизни школьника». На этом же собрании поговорим еще и о мобильных телефонах.

Ход собрания

1 .Приветствие родителей, всех участников собрания .

  1. Вступительное слово

- Сегодняшняя встреча посвящена деликатной теме – превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Некоторым аспектам этой проблемы мы уделяли внимание уже в прошлом году. Не думайте, уважаемые родители, что я поторопилась! После сегодняшней нашей беседы вы поймёте, что я права. Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества , наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его ещё можно назвать периодом «гадкого утёнка», периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

По – разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в одном и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощутить, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Хочется обратить внимание на результаты исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребёнка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них , не оставлять их без внимания.

3. «Подростковый возраст с точки зрения медицины» - беседа медицинского работника.

4. Анализ результатов анкетирования детей и родителей.

С детьми по данной проблеме классный руководитель проводит работу на классных часах, во внеурочных беседах. Я практикую проведение подобного рода мероприятий отдельно с мальчиками и отдельно с девочками. С родителями анкетирование провожу заранее, при подготовки к родительскому собранию.(см. приложение)

5.Обсуждение ситуаций с родителями.

Ситуация 1.Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить её на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их плохими словами, доказывает, что они не интересны для мальчиков….

Ситуация 2.Мама видит, что девочка вот-вот должна пережить период первой менструации, но не знает, как поговорить с ней об этом. Когда разговор всё – таки состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всём осведомлена.Оказывается ещё в прошлом году девочку ввели в курс дела в школе….

Ситуация 3.Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть , переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает ни каких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют….

Ситуация 4.Ребёнок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками ,ему кажется , что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…

6. Знакомство родителей с наблюдениями психолога по данной проблеме.

При подготовке родительского собрания с учащимися класса работает психолог, посещая уроки учителей- предметников, проводя исследования на классных часах.

7. Обзор литературы по проблеме.

В этой работе классному руководителю помогает библиотекарь школы. Работая в тесном сотрудничестве, я практикую и приглашение на некоторые родительские собрания работника библиотеки, который даёт советы и анализирует имеющую литературу по теме собрания.

8. Подведение итогов собрания.

В заключении каждого родительского собрания практикуется обмен опытом по данной проблеме. Большинство родителей (начиная с самых опытных ) делятся секретами воспитания, дают ненавящевые советы молодым родителям. Присутствующие родители дают характеристики своим детям. Классный руководитель доводит до сведений родителей статистический материал.

«Папы и мамы!

Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками .Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Огромно значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени. Ему, как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Позвольте познакомить Вас с статистическими данными по этой проблеме.

  • Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.
  • В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 30% мальчиков и 20 % девочек в возрасте 11-12 испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 60% девочек в возрасте 11-13лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • Девочки , у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
  • По материалам статистики , опыт первой влюблённости девочек –

11лет – 60 % , мальчиков – 13 лет.

  • В этот период времени девочки стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11-12 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.»

9. Памятка для родителей. (см.приложение)

10. Знакомство с выставкой работ класса.

В заключении мы подводим итоги классных дел, я сообщаю о занятости детей после уроков, знакомлю родителей с планами на ближайшую четверть.

11.Решение родительского собрания. (на основе высказываний и выводов родителей)

1.Поддерживать тесную связь «родители- школа».

2. Уделять больше времени детям, находя возможности для «бесед по душам» .

3. Отслеживать занятость подростков в свободное время.

4. Проводить в школе совместные культурно- развлекательные мероприятия .

Приложение

Приглашение:

«Уважаемые_________________________________

Я, классный руководитель Вашего (сына, дочери)________________________________

приглашаю принять участие в родительском собрании, которое будет посвящено проблемам переходного возраста. В собрании примут участие специалисты.

Наша встреча состоится _______________________________

С уважением Елена Николаевна Семёнова,

классный руководитель 7 класса»

Анкетирование учащихся

Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:

  1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

а) В кругу своей семьи.

б) С друзьями.

в) В одиночестве.

2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

а ) Радуют

б) огорчают

в ) Раздражают и злят

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

а) Умным

б ) Красивым

в ) Общительным

4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это :

а) Радовало

б )Огорчало

в) Безразлично

5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это :

а ) Радовало.

б ) Огорчало

в ) Безразлично

Анкетирование родителей

  1. Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что Ваш ребёнок стал больше интересоваться:

а) Своей внешностью

б) Своим весом и ростом

в) Гигиеной собственного тела

г) Противоположным полом.

2. Что он стал больше:

а) Общаться с друзьями по телефону

б) Проводить время у зеркала.

в) Проводить время с друзьями вне дома.

г) Обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане он стал:

а ) Более скрытным.

б ) Менее реагирующим на родительскую ласку

в) Чутко реагирующим на замечания в свой адрес

г) Менее ответственным в учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Беседы | Добавил: Yana_Zaharova74
Просмотров: 154 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz