Главная » Статьи » Учебные программы » Биология |
Приложение к ООП ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития), обучающихся на дому « Коммуникативная стимуляция» НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы Я.В. Захарова высшая категория
п.Горноправдинск 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по коммуникативной стимуляции для обучающейся 8 класса разработана на основе Проекта программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» / Под. редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой. Рабочая программа в соответствии учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год рассчитана на 70 часов (исходя из 35 учебных недель в году). При разработке индивидуальной программы учитывались индивидуальные психофизиологические особенности обучающейся. Ребенок способен лишь к элементарным действиям и реакциям. Двигательные реакции ребенка хаотичны, стереотипны. Отмечаются значительные трудности в сосредоточении взгляда на предметах. Отсутствие интереса к предметам указывает на то, что ребенок не владеет целенаправленными действиями, не стремится к какому-либо результату своих действий. Не всегда реакции ребенка соответствуют силе раздражителя. Эмоциональный фон спокойный. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий.
Предполагаемые результаты освоения программы. - Стимулировать ребенка к установлению положительного взаимодействия с окружающими, развивать реакцию на эмоциональные раздражители. Стимулировать выполнение простых инструкций, игровых действий на формирование образа тела. Игровые ситуации, стимулирующие сосредоточение взгляда на глазах, губах, жестах взрослого. Сосредоточение взгляда на лице взрослого. Выполнение совместных прикосновений. Упражнения, стимулирующие ответную реакцию на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами. Упражнения на различение понятий «я - ты». Игровые упражнения, стимулирующие выражение эмоций, желаний (звуки, движения, жесты, мимика). Проигрывание сюжетов, сопровождаемых жестом, речью. - Сопряженные игровые действия на формирование образа тела. Называние ребенка по имени с одновременным прикосновением. Выражение одобрения реакций ребенка на свое имя, прикосновения. Совместные прикосновения к различным частям тела, раскрашивание пальцев рук; выполнение инструкций, сопровождаемых жестом, речью. Рассматривание себя в зеркале, сосредоточение взгляда на своем лице, узнавание себя в зеркале. Сосредоточение взгляда на лице куклы, рассматривание куклы. Упражнения, стимулирующие голосовые реакции. Озвучивание эмоциональных реакций ребенка. - Упражнения, стимулирующие выполнение инструкций: дай, возьми, положи. Поощрение действий ребенка. Игровые упражнения, вызывающие реакции на речевое обращение к ребенку. Сопровождение действий ребенка речью, жестами, эмоциональным поощрением. Выполнение тактильных подсказок. Упражнения, стимулирующие ответные реакции на просьбу, похвалу.
Содержание программы
1.Стимуляциответной реакции на прикосновения, обращенную речь (21 час). Игровые ситуации, стимулирующие сосредоточение взгляда на глазах, губах, жестах взрослого. Сосредоточение взгляда на лице взрослого. Выполнение совместных прикосновений. Упражнения, стимулирующие ответную реакцию на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами. Упражнения на различение понятий «я - ты». Игровые упражнения, стимулирующие выражение эмоций, желаний ( звуки, движения, жесты, мимика). Проигрывание сюжетов, сопровождаемых жестом, речью.
2. Стимуляция игровых действий на различение частей тела (26 часов). Сопряженные игровые действия на формирование образа тела. Называние ребенка по имени с одновременным прикосновением. Выражение одобрения реакций ребенка на свое имя, прикосновения. Совместные прикосновения к различным частям тела, раскрашивание пальцев рук; выполнение инструкций, сопровождаемых жестом, речью. Рассматривание себя в зеркале, сосредоточение взгляда на своем лице, узнавание себя в зеркале. Сосредоточение взгляда на лице куклы, рассматривание куклы. Упражнения, стимулирующие голосовые реакции. Озвучивание эмоциональных реакций ребенка. 3. Стимуляция понимания речевых сигналов, выполнения инструкций (21час). Упражнения, стимулирующие выполнение инструкций: дай, возьми, положи. Поощрение действий ребенка. Игровые упражнения, вызывающие реакции на речевое обращение к ребенку. Сопровождение действий ребенка речью, жестами, эмоциональным поощрением. Выполнение тактильных подсказок. Упражнения, стимулирующие ответные реакции на просьбу, одобрение, похвалу.
Уровень подготовки обучающейся. Предполагаемые результаты
Предполагается, что к концу учебного года учащийся будет:
Учебно-тематический план
Учебно-методические средства обучения Список литературы.
Список литературы (дополнительный)
Рабочая программа для детей с ОВЗ. Коммуникативная стимуляция. | |||||||||||||
Просмотров: 728 | |
Всего комментариев: 0 | |