Главная » Статьи » Учебные программы » Биология |
Приложение к ООП ООО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития), обучающихся на дому « Зрительно – слуховая стимуляция» НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель программы Захарова Я.В., учмитель биологии, высшая квалификационная категория Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Зрительно - слуховая стимуляция» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлено на основании программы образования «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Содержание программы направлено на привитие элементарных социальных умений обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Уроки-занятия по предмету зрительно-слуховая стимуляция направлены на развитие сенсомоторных реакций, связанных с фиксацией на объекте, запоминанием образа предмета, обозначением его словом, на обогащение сенсорного опыта, доступного для детей с глубокой умственной отсталостью. В программу включены практические уроки, что предоставляет возможность для развития коммуникативных навыков и навыков общения, необходимых для установления дружественных контактов с взрослыми и сверстниками. Каждый урок зрительно-слуховой стимуляции оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом. Таким образом, программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по курсу «Зрительно-слуховая стимуляция», который доступен большинству учащихся 8 класса. Задачи программы: -диагностика и развитие наглядно-действенного мышления; - создать условия для развития сенсорных ощущений и создать условия для формирования обобщённых способов обследования предмета; -создать условия для стимулирования проявлений эмоционального интереса обучающихся к ярким звучащим игрушкам и желание совместно с взрослым выполнять игровые действия; -создать условия для стимулирования зрительного восприятия предмета в различных плоскостях, под различным углом, при разной удалённости; -создать условия для поощрения эмоциональной и адекватной реакции на раздражители, изменяя их и добавляя новые элементы. Цели программы: -Создать условия для формирования социально – значимых умений и навыков, необходимых для социализации. -Создать условия для формирования положительной мотивации к учению, активности у младших школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности. -Создать условия для формирования максимально возможного навыка самостоятельности. Совершенствование качества жизни учащихся. Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе. Организационная структура программы: Программа рассчитана на учащихся 8 классов. Согласно учебному плану школы 3 часа в неделю, 27 часов – 1 четверть, 21 час – вторая четверть, 30 часа – третья четверть и 27 часов – четвертая четверть. Продолжительность одного урока – 35 минут. Организационная структура уроков: На каждом уроке создаются условия для проведения урока. Уроки строятся на основе следующих принципов: - интегрирования (включение элементов игровой деятельности); - системности; -преемственности. Формы работы определяются целями уроков, для которых характерно сочетание как традиционных методов и приёмов, так и инновационных (просмотр обучающих дисков, счёт под музыку, сказкотерапия и т.д.). Основной формой организации остаётся урок, обогащённый игровыми ситуациями. Содержание программы учебного предмета Уроки-занятия по предмету зрительно-слуховая стимуляция направлены на развитие сенсомоторных реакций, связанных с фиксацией на объекте, запоминанием образа предмета, обозначением его словом, на обогащение сенсорного опыта, доступного для детей с глубокой умственной отсталостью. В программу включены практические уроки, что предоставляет возможность для развития коммуникативных навыков и навыков общения, необходимых для установления дружественных контактов с взрослыми и сверстниками. Каждый урок зрительно-слуховой стимуляции оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом Уровень подготовки учащихся. Предполагаемый результат Диагноз учеников приблизительно одинаковый: тяжёлая степень умственной отсталости, недоразвитие речи, задержка физического развития, косоглазие. Дети проявляют крайне, слабый интерес к окружающему, долго не тянутся к игрушкам, не приближают их к себе и не пытаются ими манипулировать. Первые предметно-игровые действия появляются у них медленно, графическая деятельность находится на уровне бесцельного, кратковременного, хаотического чёркания. детей в большой, степени страдает произвольное внимание. Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности. Организуя уроки-занятия необходимо действовать согласно алгоритму усвоения данных эталонов - это фиксация взгляда на неподвижном объекте (светящийся, цветной, лицо взрослого), прослеживание взглядом за движущимся объектом (перемещение по горизонтали, по вертикали; близко расположенный, удалённый), предъявление объекта в разных модальностях, новых условиях, с новыми свойствами. Дети учатся локализации источника звука (близко расположенного), прослеживанию за движущимися предметами, источником звука (близко расположенным), локализации удалённого источника звука, прослеживании за удалённым движущимся источником звука, различие и узнавание звуков. Уроки-занятия по предмету зрительно-слуховая стимуляция направлены на развитие сенсомоторных реакций, связанных с фиксацией на объекте, запоминанием образа предмета, обозначением его словом, на обогащение сенсорного опыта, доступного для детей с глубокой умственной отсталостью. В программу включены практические уроки, что предоставляет возможность для развития коммуникативных навыков и навыков общения, необходимых для установления дружественных контактов с взрослыми и сверстниками. учебно-тематический план на 2018-2019 учебный год
Список литературы 1. Барабанщиков В.А. Основные направления и тенденции развития психологии восприятия // Психология восприятия. М., 1989. С. 5 ‒ 14. 2. Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. « Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокойумственной отсталостью. СПб ЦДК. 2012. 3. Баряева Л.Б. и др. Из опыта организации работы с глубоко умственно отсталымидетьми // Дефектология. 1994. № 6. С. 56 ‒ 58. 4. Бгажнокова И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям синтеллектуальной недостаточностью // Дефектология. 1994. № 1. С. 11 ‒ 15. 5. Ерёмина А.А. «К проблеме обучения детей с глубокой умственной отсталостью продуктивной деятельности. Дефектология: «Современные проблемы обучения и воспитания. ‒ СПб,1994. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Рабочая программа с ОВЗ Зрительно-слуховая стимуляция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 906 | |
Всего комментариев: 0 | |