MENU
Главная » Статьи » Учебные программы » Экология и география ХМАО

Рабочая учебная программа по экологии и географии ХМАО 8-9 класс

Картинки по запросу герб Югры1. Общая характеристика учебного предмета.

География ХМАО основывается на комплексном изучении региона и включает сведения из таких областей знания, как природа, историческое развитие, особенности населения, традиции, быт, культура, топонимика, хозяйственная деятельность человека. Учитывая специфические и уникальные особенности региона, данный курс интегрирует в своем содержании географические, социальные, экономические, культурологические, экологические знания о Ханты – Мансийском автономном округе.

Основное назначение курса – дать учащимся объективную картину природы и экономики территории, где они живут и действуют, показать ее специфику среди других регионов территории РФ.

Формирование представлений школьников о территориальном разнообразии мира в природном хозяйстве, социальном, этническом, религиозном и иных отношениях на региональном уровне (на примере своего округа) позволит сделать процесс обучения географии более значимым для личности учащихся, повысить уровень общей культуры, расширить знания о своем крае.

      Программа предназначена для изучения предмета «Экология и география ХМАО» в общеобразовательной школе, как предмет из регионального компонента базисного плана.

     Курс «География и экология Ханты-Мансийского автономного округа» изучается в 8-9 классах основной школы и является продолжением интегрированного курса по краеведению в начальной школе.

     Главная цель курса:  формирование знаний о родном крае, развитие интереса учащихся к познанию окружающей действительности и вовлечение их в поисковую работу и исследовательскую деятельность.

     Основные задачи курса:

  • Овладение системой комплексных знаний о своём регионе на основе взаимодействия трёх компонентов – природы, населения, хозяйства;
  • Развитие умений по оцениванию природных условий и ресурсов с точки зрения жизненных потребностей человека и его хозяйственной деятельности в условиях Севера;
  • Формирование нравственных убеждений школьников, уважительного отношения к обычаям и традициям, духовной культуре населения округа;
  • Формирование активной жизненной позиции путём включения учащихся в решении доступных для них проблем окружающей природной и социальной сферы.

     Таким образом, национально-региональный компонент обеспечивает удовлетворение особых потребностей и интересов в области образования различных групп населения и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык и литература, история и география региона и т.д.).

2. Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Экология и География Ханты – Мансийского автономного округа» введен в учебный план общеобразовательных учреждений округа в качестве регионального компонента Базисного учебного плана

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю на 8-9 класс.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Курс «География Ханты-Мансийского автономного округа» (ХМАО) изучается в 8 (или 9) классе и является логическим продолжением содержания курса «География России». Учащиеся, изучив курс «География России», творчески применяют уже сформированные умения и навыки при освоении курса «Географии ХМАО», расширяют, углубляет их, а также получают новые знания по географии родного края.

Рабочая учебная программа по экологии и географии ХМАО

 

Категория: Экология и география ХМАО | Добавил: Yana_Zaharova74
Просмотров: 661 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz