MENU
Главная » Статьи » Ученикам » Это важно...

Конфликты в подростковой среде. Решаем проблемы.

Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Социологи отмечают, что отсутствие у подростков практических знаний теории конфликтов, навыков позитивного поведения в конфликтных ситуациях серьезно осложняет эмоционально-психологическую атмосферу в классных коллективах, влияет на индивидуальное развитие. Существовать в современном мире без конфликтов практически невозможно, но научить детей правильно выстроить линию своего поведения в ситуациях конфликта во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, учителями, окружающими – одна из реально выполнимых задач педагогов и практических психологов школы.

Первое, что необходимо сделать, это ознакомить учащихся с видами конфликтов, рассказать о возможных причинах их возникновения.

Вывод. Конфликты бывают разрушающие и конструктивные. При правильном обращении он может быть полезен – приводит к изменениям. При неправильном – приводит к обиде, непониманию и даже к насилию.

Правила управления конфликтом.

  1. Не прерывайте. Слушайте.
  2. Не делайте предположений.
  3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.
  4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
  5. Закончите на позитивной ноте.

План разрешения споров.

  1. «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»
  2. Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.
  3. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

Предложить участникам подумать, была ли возможность:

а) избежать конфликта,

б) найти другое его решение.

Беседа "Конфликты в подростковой среде"

Категория: Это важно... | Добавил: Yana_Zaharova74
Просмотров: 702 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz