Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » 10 Класс |
Тема урока: «Эмбриональное развитие и окружающая среда» Тип урока: комбинированный урок Цель урока: формирование и развитие представлений о эмбриональном развитии человека и влиянии факторов внешней среды на развитие зародыша человека Планируемые результаты: Формирование общеобразовательных компетенций: • усвоение понятий онтогенез, зародыш, эктодерма, энтодерма, мезодерма, бластула, гаструла, органогенез, • развитие навыков самообразования, умения работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи Формирование коммуникативных компетенций: • развивать умение работать в группе, • формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих, • развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения, Формирование личностно-ориентированных компетенций: • способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни, • способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни. Методы обучения: наглядно-словесные, проектные, исследовательские, поисковые, интерактивные, проблемные. Форма обучения: рассказ, демонстрация, просмотр видеаматериалов, презентация проектов, составление опорных схем. Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая; беседа, решение задач, демонстрация и выполнение лабораторных опытов, исследвательская. Технологии и подходы в обучении: системно-деятельностный подход, проектно- исследовательское обучение, развития критического мышления, здоровьесбережения, применения ИКТ. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, инструкционные карточки для выполнения лабораторного опыта и выполнения заданий, оборудование для проведения лабораторных опытов. Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на уроке системно-деятельностного подхода, информационно – коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества. Мотивационно-информационный. Постановка проблемы. 1. Учитель: - Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости нашего семинара! Мы рады приветствовать Вас на интегрированном уроке «Эмбриональное развитие и окружающая среда!» -В течении всего урока после каждого этапа, вы будете давать себе оценку и вносить её в лист самооценки, по окончании урока, мы подведём итог и выставим оценки. - «Целью всего – является развитие» Бернар Вебер - Что Вебер понимает под РАЗВИТИЕМ? -Каждый организм в своём развитии проходит стадии «Онтогенеза». Сформулируйте определение: «филогенез», «онтогенез», «эмбриональное развитие», «постэмбриональное развитие». Как называется этап эмбрионального развития человека? - Беременность. - Внутриутробное развитие очень важный этап в жизни человека. Судите сами из 1 оплодотворённой яйцеклетки, всего лишь за 9 месяцев появляется сложно устроенный организм, состоящий более, чем из 100 триллионов клеток. Причём это процесс не хаотичен, а строго упорядочен! Демонстрация видеоролика. Рефлексия.
Самооценка. 2.Учитель: - Сегодня вы все ученики, но пройдёт совсем несколько лет и вы будете родителями, которые хотят иметь здоровых, красивых и физически развитых детей. - Всегда ли у здоровых родителей могут рождаться здоровые дети??? Демонстрируются фотографии детей с уродствами. -Подумайте и предложите собственные гипотезы причин возникновения таких уродств??? Вывод: Ребёнок не всегда рождается психически и физически здоровым! Проблема: Каковы же причины появления таких отклонений? Чтобы установить причины проведём независимое расследование. Факторы НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ОСНОВНЫЕ НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ВРЕДНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПРИВЫЧКИ ПРЕПАРАТЫ Представление ученических мини-проектов:
Рефлексия: Решение генетической задачи на наследовании признаков, сцепленных с полом. Мужчина-дальтоник (цветовая слепота, признак сцепленный с полом) женился на женщине с нормальным зрением, но имевшей отца-дальтоника. Может ли у них родиться дочь-дальтоник? Какова вероятность рождения первых двух сыновей-дальтоников? Ответ: Вывод: Дети не всегда рождаются психически полноценными и физически развитыми у относительно здоровых родителей, а причиной тому может быть наследование гена генетического заболевания. Самооценка. - Следующая группа факторов носит приобретённый характер и для изучения их воздействия, я передаю слово Светлане Ивановне. 3. «Здоровые дети-счастливая семья»- презентация Учитель: В современном обществе, в семьях живущем вполне благополучно рождаемость нездоровых детей растет. По статистическим данным из 10 родившихся детей только один рождается относительно здоровым. Почему? (Ответы учащихся- «плохая наследственность», загрязнения окружающей среды, вредные привычки-курение , алкоголь, наркотики,лекарства).Как называются эти факторы? (Факторы окружающей среды) Учитель: Древней Греции пьяному мужу строго запрещалось сходиться с женой. Там же был издан закон, запрещающий новобрачным употреблять вино в день свадьбы. В Древней Индии за пьянство поили кипятком, расплавленным серебром, свинцом. В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотреблявших спиртными напитками. Почему? (Ответы учащихся) Учитель: Представляем проект, доказывающий насколько актуален вопрос потребления алкоголя будущими родителями Проект»АСП» Учитель: Всем известно, что любой теоретический материал становится наглядным, если он подтвержден на практике. Выполняя практическую работу вы убедитесь в этом. Видеопрактикум с последующим выполнением работы в группах. 2 Задание: Заполнить схему на доске «Влияние алкоголя на белковую молекулу» Учитель :Назовите органические вещества имеющие белковую природу? (ответы белки, антитела, гормоны, ферменты, ДНК). Может ли этиловый спирт вызвать нарушения в этих молекулах? К какому выводу вы пришли?(ответы учащихся) Учитель: Вряд ли у кого- нибудь вызовет удивление, что беременные женщины широко пользуются лекарственными препаратами, нередко без нахначения врача, и без ясного представления о противопоказаниях и побочных эффектах. Последствия опаснее, если самолечением занимается беременная женщина. Представит проект «Влияние лекарств на развитие плода». Учитель: Что мы делаем когда заболеваем гриппом или ОРЗ? Какие лекарства бы обычно применяем? (ответы учащихся) Мы провели собственное расследование «Результаты анкетирования», которое показывает отношение людей к лекарственным препаратам. К какому выводу вас привели наши данные? (ответы учащихся) Учитель: Лидерами среди лекарств являются- аспирин, ежегодное производство которого составляет 40 тысяч тонн! Так как результаты анкет показывают, что большинство из нас не читают в полном объеме инструкции выполним это сейчас. Рассмотрите содержимое аптечек и прочитайте инструкцию, отмеченные разделы и сделайте вывод, так ли безобидны эти лекарства для развития плода? Задание 3. Заполните схему-на опорном листе. Какие рекомендации вы можете предложить по итогам нашего расследования?(ответы учащихся) Учитель: В завершение нашего урока мы хотим поблагодарить вас за активную работу в группах. Сегодня вы решили проблему, сделали свой выбор, работая вместе, помогая друг другу. Так и в жизни, для того, чтобы решить сложную проблему , нужна взаимопомощь. Завершая урок мы предлагаем вам сделать выбор на оценочных листах вашего мнения об уроке. Спасибо за урок!
| |
Просмотров: 1244 | |
Всего комментариев: 0 | |