Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » 5 Класс |
Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе «Путешествие по морям знаний» Цель мероприятия: создание условий для повышения уровня познавательной активности учащихся 5 классов через внеурочную деятельность. Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями. Ход мероприятия: «Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа», - эти слова принадлежат учёному В.А. Обручеву. А эпиграфом нашего мероприятия я предлагаю взять слова великого русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского: «А еще жизнь хороша тем, что можно путешествовать!» Кто из нас не мечтает о путешествиях? Новые земли, города. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро принимать решения, опасности, подстерегающие в пути. Не каждого возьмут в путешествие. А возьмут ли вас? Это мы узнаем, если правильно подскажем путешественнику географические названия. Задание (на слайде): Соотнесите название науки с объектами изучения. А чтобы самим полнее ощутить радость познания, мы отправимся с вами сегодня в морское путешествие. В ходе этого путешествия мы сможем обобщить и применить знания о нашей планете. 1-й конкурс (на слайде): «Как вы судно назовете – так оно и поплывет». Капитан Врунгель считал, чтобы плаванье было удачным, нужно правильно назвать свое судно. Перед вами макеты ваших кораблей, вы должны будете дать им название и выбрать капитана. Бороздя воды океана знаний, вы будете получать кусочки карты за каждое выполненное задание. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою карту. Итак, отважные путешественники, мы прошли предстартовые испытания и можем отправляться в путь. Желаем вам семь футов под килем! 2-й конкурс (на слайде): Представьте, что перед вами простирается безбрежная водная гладь. И нам необходимо пересечь ее. С самой глубокой древности ориентирами путникам служили небесные тела. А какие, мы узнаем, ответив на следующие вопросы – тест на слайде (за правильные ответы учащимся вручаются жетоны): 3-й конкурс. Соберите карту звездного неба. У вас в конвертах карта звездного неба. Подпишите планеты, в порядке удаления от Солнца. Мы определили свое местоположение и отправляемся дальше. 4-й конкурс (на слайде): Прямо по курсу я вижу какую-то бутылку. Возьмем ее на борт. Да это же бутылочная почта! А вы знаете, что бутылочная почта была изобретена Христофором Колумбом, тем самым, который открыл Америку. Возвращаясь обратно, его эскадра попала в сильный ураган. Опасаясь гибели кораблей, Колумб написал отчет о путешествии, адресовав его испанской королеве, вложил его в скорлупу кокосового ореха, а орех – в просмоленный бочонок, и бросил в море. Так было положено начало "бутылочной почте". Послание достигло берегов Испании через 358 лет, бочонок выловили в 1850 году испанские рыбаки. (Учитель достает бутылку, из нее – бумагу с “посланием”). Документ сильно попорчен морской водой, но некоторые слова можно разобрать. Давайте попробуем восстановить текст документа, вписав пропущенные слова. Анкета нашей планеты _____ (Земля)
6-й конкурс (на слайде) Всегда ли наша планета была такой, какой мы привыкли ее с вами видеть, и всегда ли на ней была жизнь? Где началось развитие жизни и когда? (в воде, 3,5–3,8 млрд. лет назад) Перед вами картины жизни на Земле в разные периоды. Составьте из них “ленту времени”, расположив их в хронологическом порядке. В последнем конкурсе приглашаются принять участие наши капитаны, которые должны будут доказать, что они достойны доверия, которое им оказал экипаж, выбрав их в свои лидеры, ведь от капитана зависит, каким курсом пойдет корабль, сможет ли избежать препятствия и коварные ловушки. Перед вами “волшебный квадрат” (на слайде): Вы по очереди выбираете вопрос. – Если игрок не дал правильный ответ, то ответить может другой участник. Среди секторов игрового квадрата есть: – счастливый случай (за правильный ответ игрок получает сразу 3 жетона) (12) – бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов, игрок получает 1 жетон за каждый правильный ответ) (5) – игрок может воспользоваться помощью болельщиков (8, 15) – черный сектор – переход хода (игрок лишается 1 жетона). Итак, все в ваших руках. Положитесь на свою интуицию и знания. Наше путешествие подошло к концу. Из кусочков, которые вы собрали в своем путешествии, соберите карту. Куда же вы попали? Что можете рассказать об этом материке? Спасибо вам за активную работу на уроке. Успешных вам путешествий по морю знаний! | |
Просмотров: 1149 | |
Всего комментариев: 0 | |