Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » 7 Класс |
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Тип Членистоногие" Цель урока:
Программа: Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. 7 классю Многообразие живых организмов: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 248 с.: ил. Методы:
Оборудование:
Вступительное слово учителя. (демонстрируется слайд-фильм о разнообразии представителей типа членистоногих) В пятой книге И.Акимушкина из цикла «Мир животных» есть такие слова: «Приходит лето, и они в великом изобилии наполняют наши леса, сады, поля, даже пустыни. Сколько их на планете? Где тот всемогущий компьютер, способный выразить в цифрах это население Земли? Как предполагают, их на Земле 1018! Миллиард миллиардов! Больше, чем звёзд в нашей Галактике! О ком написаны эти строки? (О Членистоногих) Кто такие Членистоногие? Насколько необходимы Членистоногие в системе животного мира? Сегодня у нас с вами заключительный повторительно-обобщающий урок-игра по теме «Членистоногие» и вы сегодня не обычные ученики, а «знатоки-теоретики». Вы разделены на группы, каждая группа специализируется на знании морфологии и физиологии только одного класса Членистоногих. Группе необходимо расшифровать своё название на карточке и вписать вместо цифр буквы алфавита. (Рисунок 1) 1 группа - КРУСТОЛОГИ (Ракообразные) 2 группа – АРАХНОЛОГИ (Паукообразные) 3 группа - ЭНТОМОЛОГИ (Насекомые) Оценивать вашу работу и вести строгий учет ваших баллов будет уважаемое жюри. (идёт представление жюри) Конкурс «Узнай меня» или «Волшебные окошки». Каждой команде раздаются три конверта, внутри которых находится изображение определённого вида Ракообразных, Паукообразных и Насекомых. На внешней части конверта вырезано небольшое окошко и видна небольшая часть изображения, ребятам необходимо по фрагменту определить вид животного. Конкурс «Объясни факты». Ещё встречаются в жизни непонятные явления, которые рождают легенды, суеверия, страхи… Не многие из таких явлений, непонятных ранее, человек уже может объяснить… Вам предоставляется такая возможность. Каждой команде даётся по три факта. 1 команда:
2 команда:
3 команда:
Конкурс «Системы органов». (демонстрируются слайды со строением представителей типа членистоногих) Каждая команда получает по 6 силуэтов представителя своего класса. На каждый силуэт следует нанести одну из указанных систем органов. Результаты работы поместить на магнитную доску и обсудить. (Рисунок 2) Системы:
Конкурс «Капитанов». Конкурс проходит по принципу «Ты - мне, я – тебе», ребята спрашивают по очереди друг друга термины и их определения по теме Членистоногие. Победитель окажется тот, кто последний даст определение термину. Конкурс Капитанов проходит одновременно с конкурсом «Система органов». Конкурс «Светофор». (используются карточки - семафоры с зелёной и красной стороной, если ученик согласен с высказыванием, то он поднимает зелёную сторону, если не согласен, то красную)
Конкурс «Экологический видеоклип». (используются видеофрагменты из учебного фильма по Зоологии, часть 2) «Берегите всех зверей внутри природы; Убивайте лишь зверей внутри себя». Каждой команде показывается небольшой неозвученный видеосюжет из жизни Ракообразных, Паукообразных и Насекомых. Ребятам необходимо внимательно просмотреть сюжет и придумать текст для озвучивания, в котором пропагандировалась бы защита и охрана видов данного класса. При повторном просмотре идёт озвучивание текста. Домашнее задание (заранее оформляется выставка): творческое задание в форме сообщений и рефератов, биологические стихи и сказки учащихся. Подведение итогов: После конкурса «Экологический видеоклип» учитель подводит итоги урока-игры, выявляет победителей, слово предоставляется жюри. -Вспомните проблемный вопрос, поставленный в начале урока, и ответьте на вопрос о значении Членистоногих в системе животного мира? Что на ваш взгляд нам удалось, а что не удалось выполнить на уроке? Если позволит время можно провести конкурс «Рекордсмены», который не будет оцениваться. Сведения о рекордах записаны на вырезанных из цветной бумаги «листочках и «бабочках», прикреплённые скрепками к ветке дерева, установленной в цветочном горшке. От каждой команды вызывается по одному человеку и, которые по очереди снимают эти листочки с дерева и зачитывают их. «Рекордсмены»
На этом урок-игра заканчивается. Спасибо всем за внимание, урок окончен! Тест по теме Членистоногоие - Насекомые
| |
Просмотров: 1360 | |
Всего комментариев: 0 | |