Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » 8 Класс |
http://onlinetestpad.com/ru/test/615-kletochnoe-stroenie-organizma - он-лайн тестирование Урок биологии в 8 классе Тема: Клеточное строение организма. Задачи:
Ход урока:
Все живые существа состоят из клеток. Давайте вспомним, что такое клетка. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности живых организмов. (Запись в словарь). Все части и органы тела человека построены из клеток. Клетки обладают следующими свойствами: они растут, размножаются, участвуют в обмене веществ, активно реагируют на раздражение, обладают способностью к регенерации и передаче наследственной информации. Все клетки разнообразны по форме и размеру. Форма и размеры клеток зависят от их функции. Так, например, существуют клетки, имеющие форму двояковогнутого диска (эритроцит), или длинного волокна (нервная клетка). По форме выделяют клетки: - с отростками - веретенообразные - круглые - плоские. Размеры клеток тела человека варьируются от 2–7 мкм (у тромбоцитов) до гигантских размеров (до 140 мкм у яйцеклетки). Несмотря на такое разнообразие все клетки тела человека имеют единый план строения. Основные части клетки: ядро, цитоплазма и клеточная мембрана. Отграничивает клетку от окружающей среды клеточная мембрана. Мембрана служит защитной оболочкой клетки и активно участвует в регуляции обмена веществ между клеткой и окружающей средой, а также осуществляет связь с другими клетками. Ядро – важная часть клетки, оно содержит наследственную информацию клетки. Цитоплазма заполняет большую часть клетки. Цитоплазма состоит из двух частей: жидкой части – гиалоплазмы и органоидов. Органоиды – постоянные структуры клетки, выполняющие определенные функции. (запись в словарь). Давайте более подробно рассмотрим органоиды клетки человека. Таблица с изображением органоидов клетки. Заполнение таблицы «Органоиды клетки» (работа с учебником)
Работа в парах, учащиеся рассматривают микропрепараты клеток эпителиальной ткани, соединительной ткани (клеток крови), нервной клетки, мышечной ткани.
Используемые источники:
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 1184 | |
Всего комментариев: 0 | |