MENU
Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » 9 Класс

Урок "Вирусы"

Разработка урока + технологическая карта

Урок по теме «Вирусы»

Класс 9, 10

Цель урока: создание условий для формирования УУД по теме «Вирусы»

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с историей открытия вирусов;
  • Изучить строение и классификацию вирусов;
  • Познакомить с особенностями жизнедеятельности вирусов

их значением;

  • Сформировать знания о мерах предупреждения заболевания СПИДом.

 

Развивающие:

  • Формировать умение учащихся работать с учебником и компьютерными средствами;
  • Развитие коммуникативных умений учащихся;
  • продолжить развитие памяти через работу с новыми понятиями;
  • Развитие логического мышления через построение умозаключений, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подводить итоги.

 

Воспитательные:

  • Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности;
  • Обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний;
  • Создать условия для формирования навыков работы в группе;
  • Научить учащихся выражать своё собственное мнение по определённому вопросу;
  • Воспитание культуры общения учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: Обучающиеся должны:

- знать строение вирусов и их роль в природе и жизни человека;

- характеризовать особенности внутриклеточного паразитизма;

- установить взаимосвязи взаимосвязи между строением вирусов и их жизнедеятельностью.

Метапредметные:

Познавательные. Обучающиеся должны уметь:

- применять логические приёмы анализа – синтеза, сравнения, систематизации для осмысления информации;

- выявлять причинно – следственные связи между строением организма и особенностями его жизнедеятельности на примере вирусов.

Регулятивные.Обучающиеся должны уметь:

- распределять рабочее время на выполнение различных заданий;

- корректировать правильность выполнения заданий
Коммуникативные: Обучающиеся должны уметь:

- давать устные ответы, формировать предположения в поиске ответов на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии.

- работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Личностные:формирование у обучающихся научного мировозрения, включающего знанияоб особенностях строения и жизнедеятельности вирусов.

Тип урока: урок открытия и усвоения нового материала.

Технология обучения:проблемное обучение.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично поисковый

Ключевые понятия: вирус, вирусология, генетический материал (ДНК или РНК), капсид, бактериофаг, ВИЧ, гепетит, оспа, корь и др.

Оборудование: учебник «Общая биология 10-11 класс/А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. -М. :Дрофа, 2017, компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация к уроку, таблицы по теме «Вирусы», дидактический раздаточный материал (информационные листы для каждой группы Приложение 1)

Презентация Вирусы

 

 

Категория: 9 Класс | Добавил: Yana_Zaharova74
Просмотров: 778 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz