Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Классное руководство |
Характеристика ученика 11 класса: правила составления документаРабота учителей — это не всегда творчество. На их плечи возлагается обязанность вести многочисленную документацию. Составление характеристик на учеников 11 класса – важная и ответственная задача. Информация, изложенная в них, должна быть правдивой и объективной. Немаловажно грамотное оформление данных, поскольку они будут использоваться другими людьми. Общие моментыВ большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников. Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка. Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей. При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4. Шаблон характеристики выпускника 11 классаФорма изложения — свободная. При этом должна наблюдаться четкая структура, логичность, отсутствие эмоциональной окраски. Чтение данных не должно вызывать трудностей. Примерный алгоритм составления педагогической характеристики ученика 11 класса:
Образец характеристики выпускника 11 классаХарактеристика выпускника государственной образовательной средней школы ФИО ученика, XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX Ученик XXX учился в средней школе, начиная с 1 класса. Это физически здоровый юноша, увлекающийся футболом. Постоянный участник командных соревнований разных уровней. Много раз получал награды за достижения в данном виде спорта. Выпускник проживает в полной семье. Его обеспечивают всем необходимым для успешной учебной деятельности и занятий спортом. Родители контролируют своего ребенка, но школу посещают очень редко. В коллективе XXX любят, но в лидеры он не стремится. Старается поддерживать со всеми ровные отношения. Всегда придет на помощь друзьям. Уровень знаний — достаточный. Результаты у выпускника могли быть и более высокими: он не полностью использовал свои умственные возможности, увлекаясь спортом. Из-за выездных соревнований часто пропускал уроки. XXX адекватно оценивает свои возможности. Критику воспринимает спокойно. Это добродушный, веселый юноша. Его отличает упорство в достижении поставленной цели. С учителями и другими учениками вежлив. Выполняет поручения старших. XXX — положительный юноша с немалыми возможностями. На данном этапе он сосредоточился на достижениях в спорте, но ему по силам учиться намного лучше.
Директор Классный руководитель | |
Просмотров: 5285 | |
Всего комментариев: 0 | |