Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Классное руководство |
Разработка внеклассного мероприятия: «Вам, будущие защитники Отечества, посвящается!» 1. Цель: проведение мероприятия в рамках гражданско-патриотического воспитания. 2. Задачи:
3. Время проведения: 45 минут. 4. Участники: учащиеся 5-7 классов МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск. 5. Ожидаемые результаты:
6. Формы и методы реализации:
7. Необходимое материально-техническое обеспечение:
8. Сценарий: Ведущий: (Звучат фанфары) Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем особый день. Этот день хоть и не является, как принято говорить "красным днём календаря", но он стал воистину всенародным праздником, так как в каждой семье есть человек, который был или будет причастен к нашим доблестным Вооруженным Силам. Практически все мужчины прошли эту Школу Мужества, некоторым пришлось участвовать в больших сражениях. Но мы, конечно же, хотели бы, чтобы такие сражения были только учебными. Итак, сегодня - Дань защитников Отечества. Разрешите мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие мужчины, с этим праздником и вас, дорогие мальчишки - наши будущие защитники, наша надежда и опора. С праздником! Вы знаете, по-моему, всем мужчинам очень идет военная форма. Потому что в ней они всегда подтянуты, широкоплечи. И невольно наш женский взгляд задерживается на мундире. Но это только внешняя сторона. А что же такое армия?(презентация с фотографиями военных в форме разных родов войск, под звуки военного марша) Ведущий: Давайте мы спросим у тех, кто служил. Итак, здесь присутствуют наши мужчины-учителя, которые проходили службу в рядах нашей армии . Позвольте вызвать вас на откровенность. Чем для Вас стала армия, какими показались годы службы на страже мира? И что бы вы пожелали сегодняшним мальчишкам? (Презентация с армейскими фотографиями мужчин учителей) Звучит напутствие от мужчин-учителей, служивших в армии. Перед вами - наши будущие защитники. Что же они думают об армии? Выходят девушка и мальчик в военной форме: Что с собой возьму я? Сборы в пять минут, Мама поцелует, Скажет; "В добрый путь!" . Ручку, щётку, пасту, Хлеба каравай И расчёску частую, Мелочь на трамвай. Карточку невесты. Всё: обут, одет. А в руках повестка Воинский билет.
Девушка: Да... Писать в армию надо почаще. В армии письмо – и мать, и отец, и любимая девушка. Мальчик в форме: Помнишь, как в песне... «Кто был на фронте, на переднем крае, Тот оправдает и поймет бойца, Который, смерть и пули презирая, Готов плясать при виде письмеца...» Ведущий: А теперь я хочу пригласить на сцену по одному человеку, у которых имена начинаются на «О», «А», «Д», «Л», «С», «Т». Итак, вам для выполнения задания даётся 2минуты, во время которых вы должны из полученных букв, сложить слово. (Звучит музыка, военный марш)).Получится «СОЛДАТ» Ведущий: Отрадно становится на душе, когда любимые песни ветеранов подхватывают юные сильные голоса. И не прерывается связь времен! Для вас звучит песня «Смуглянка» (выступает весь класс). Слова Якова Захаровича Шведова и музыка Анатолия Григорьевича Новикова. «Смуглянка» Как-то летом на рассвете
Веедущий: Песня с солдатом всегда в строю, во все времена…. Мы песен на службе пропели немало, Нам дорог их каждый куплет, И песня походная с нами шагала Дорогой невзгод и побед...
Поверьте солдату, нет друга чудесней, Вернее в труде и в бою, И правильно это, что старые песни Сегодня солдаты поют. (Блок песен ВОВ, звучит попурри из песен времён ВОВ) Ведь каждая песня - не просто рассказ, А дыханье тех памятных лет, Когда пули звенели, и рвался фугас, И не грели шинели солдатские нас, И с боев начинался рассвет.
В чистом поле, в окопах и танковых рвах, В громе пушек, в дыму канонад Воевали, с другими на равных правах, Роты песен, как роты солдат!
(Блок афганских песен, звучит песня А.Розембаума «Афганская вьюга») Когда, ворча измученно и зло, Война давала людям передышку И прекращался лай натруженных стволов, На дальних рубежах устало гасли вспышки, Смолкал разгоряченный автомат И тишина наваливалась грузом – Тогда о песне вспоминал солдат И пушки уступали место музам...
(Блок современных песен ,звучит песня группы «Любэ» «Солдат») Чтец: (звучит лирическая музыка) Военные песни, конечно, дело стоящее, но все-таки во время службы чаще всего дом вспоминаешь, причем такие мелочи, о которых раньше и не задумывался... О том, как в школе уроки прогуливал, а учителя в нашей школе классные были, зря прогуливал.О том, как во дворе в футбол гоняли...На дискотеку бегали…Как мама по утрам будила меня, лоботряса в школу, ругала, воспитывала…. Наши матери... Их подвиг никогда не оценивается наградами, но они заслужили самые высокие почести. Они отдавали ей своих сыновей, они ждали их домой, принимая на себя весь груз забот, они выхаживали своих детей после ранений. Ни одна победа не могла бы свершиться без их святого труда. Низкий вам поклон, наши мамы. Для вас звучит стихотворение Николая Старшинова, поэта-фронтовика, написанное в далеком 45-м, но, к сожалению, не утратившее свою современность и по сей день.
(на сцене стол с горящей свечёй, лежит лист бумаги, звучит лирическая музыка) Н. Старшинов, 1945 Солдатская мать Она поседела в разлуке За годы великой войны. Ее терпеливые руки Огнем и трудом крещены В те годы пришлось ей несладко: Ушла вся семья воевать, А дома она – И солдатка, И наша солдатская мать. Но беды она выносила, Не хмуря высоких бровей. Пахала она и косила За мужа, За старшего сына, За младших своих сыновей. И верил я снова и снова, Что в каждом конверте найду Ее материнское слово, Ее сокращенное: «Жду!» Я знал в эти годы крутые, Что каждую строчку письма С ней вместе писала Россия, Россия, Россия сама! (Звучит песня в исполнении Л.Гурченко «Молитва матери»)
Ведущий: И в история России тесно связана с военной историей страны, насколько вы хорошо знаете её покажет следующий конкурс. Конкурс второй «Военная застава» За каждый правильный ответ вы получаете сладкий приз!
2. Сколько лет Илья Муромец не умел ходить? (33 года) 3. Назови оружие массового поражения Соловья – разбойника. (свист) 4.Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!» (А.Суворов) 5. Как называется колющие оружие, прикрепляемое к стволу винтовки? ( штык) 6. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика) 7. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга) 8. «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи?(сапёры) 9. Как называется стремительное наступление войск? (атака) 10. Как называется трубка для патронов в автомате?(магазин) 11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (противогаз) 12. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (снайпер) 13. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём.(штурвал) 14. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк) 10. 15. Второе - народное название гвардейского миномёта «БМ -13» (Катюша)
Чтец: Пусть светит солнце в мирном небе И не зовёт труба в поход. Чтоб только на учениях солдат В атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будет ото сна, А наши дети спят спокойно Сегодня, завтра и всегда. Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто мир наш отстоял И кто его сегодня охраняет, И кто сполна Отчизне долг отдал!
Ведущий: Для вас танцует 8Б класс. Ведущий: - Дорогие наши мужчины, мальчики! Сегодня в День Защитника Отечества разрешите мне произнести еще одно пожелание, последнее и самое главное - пусть небо над вашей головой всегда будет мирным! С ПРАЗДНИКОМ! 9. Литература. 1. http://www.kolocolchik.ru/metodicheskie-razrabotki/stsenarii-meropriyatiy/23-fevralya.-stsenariy-prazdnika.html; 2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota.
| |
Просмотров: 1240 | |
Всего комментариев: 0 | |