Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Педагогические технологии |
Современная образовательная среда, последнее время, больше напоминает лабораторию, где некий «волшебник» проводит эксперименты и опыты, что-то постоянно добавляя и помешивая. Неотъемлемой частью эксперимента являются учителя, ученики и родители, зачастую выступая и в роли подопытных, и в роли экспертов. И те, и другие осознают, что повышения мотивации к обучению и повышения качества обученности сегодня напрямую связано с информатизацией учебного процесса. В связи с этим в образовательном процессе активно внедряется и развивается культурно-информационная среда, где идёт перераспределение субъектов и объектов образования. Но роль информационно-коммуникационных технологий, применяемых в школе очень противоречива:
Всё это говорит о переходной ситуации в образовании, о необходимости соответствовать новым критериям образованности человека, и образование как важнейший социальный институт должно им соответствовать. Основную форму, которую используют учителя и я в том числе, это мультимедийное представление материала. Благодаря сочетанию традиционных форм с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) становиться возможным в полном объёме предъявлять учащимся информацию и осуществлять с помощью ЭОР обратную связь для контроля за качеством усвоения материала. Огромное значение для образовательного процесса имеет сетевые ресурсы, которые представляют собой: интерактивные уроки, практикумы, лабораторные работы, тренажеры и. т.д. Основное достоинство такого ресурса – это его компактность. При работе с сетевыми ресурсами увеличивается доля самостоятельной работы с ЭОР, которые обеспечивают целый рад возможностей для ученика: активно использовать индивидуальное обучение, повышение мотивации и интереса к изучаемому материалу, применение новых технологий, связанных с использованием ресурсов Сети. Интерактивные технологии можно использовать для различных форм самоконтроля: первичного, промежуточного, итогового и т.д. ЭОР может активно использовать и учитель для повышения эффективности своей деятельности. Традиционные формы: контроль, коррекция, тренинг типовых умений и др. формы, частично или полностью могут быть переданы компьютеру. В этом случае учебный процесс принципиально меняется и в плане, и в направлении, и в содержании. В заключении можно сказать, что применение информационных технологий:
Список литературы: Статья Информационные технологии - это культурная, образовательная и воспитательная часть урока
| |
Просмотров: 764 | |
Всего комментариев: 0 | |