MENU
Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Внеклассные мероприятия

Игра-путешествие "Биологический марафон" 6-7 класс

Игра-путешествие "Биологический марафон"

Цели:

  1. Закрепление основных понятий экологии через игровую форму;
  2.  Изучение экосистем округа с помощью коллективной игры-тренинга;
  3. Развития образного мышления у учащихся, и формирование коллективных навыков работы;
  4. Привитие любви к родному краю и стремления более глубокого его познания.

Задачи: повторение и закрепление материала по курсу биология и экология.

 

Оборудование:

  1. Игровое поле с экосистемами,  разделённое на 4 сектора, карточки с названиями животных и растений;
  2. 2 списка с названиями животных и птиц округа, таблицы с животными и растениями из Красной книги.

                                             Ход мероприятия:

      Перед началом игры участвующие команды собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы и подробный инструктаж по прохождению станций.

1. станция: «Экосистема»                                    

1. Что такое экосистема? (Совокупность взаимодействующих живых организмов и окружающей среды, функционирующих как единое целое).

2. Назовите типичные экосистемы нашего края? (Болото, лес (тайга), луг, водоём)

 Команда получает карточку с изображением представителей флоры и фауны нашего края (ХМАО), которых необходимо распределить по четырём типичным экосистемам. Время выполнения 5 минут, максимальное количество баллов, которое может заработать команда 17 баллов.

Карточка: клюква, лиса, шмель, окунь, глухарь, дятел, ива-чай, кубышка жёлтая, куропатка, сосна, кузнечик, щука, комар, сова, кряква, медведь, белый гриб.

Ответ.

Болото: клюква, глухарь, куропатка, комар.

Лес: лиса, сосна, дятел, медведь, белый гриб (боровик).

Луг: шмель, иван-чай, кузнечик.

Водоём: окунь, кубышка жёлтая, щука, кряква.

3. Команда получает карточки с рациональным питанием различных животных. Задача команды – выбрать для данного животного свой рацион питания. На выполнение задания 3-4 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ:

  1. кора осины
  2. молодые побеги
  3. Хвоя
  4. Зайцы
  5. Белки
  6. Ягоды
  7. Почки деревьев
  8. Семена сосны
  9. Насекомые
  10. Личинки насекомых
  11. Змеи
  12. Птицы

ЖИВОТНЫЕ:

Лось, рысь, глухарь, дятел, ёж

Ответы:

ЛОСЬ-1,2,3

РЫСЬ-4,5,12

ГЛУХАРЬ-3,6,7

ДЯТЕЛ-8,9,10

ЁЖ-9,10,11

2. Станция «Мой край»

     1. Знаешь ли ты Север? Край, в котором ты живешь, богат природными и растительными ресурсами, зверьём и птицей.

Здесь лютые зимы и  влажное комариное лето. Итак, внимание на экран (демонстрируются слайды по ХМАО).

     Далее командам даётся список:

1 команде, список таёжных птиц:

Синица большая, Снегирь, Голубь, Рыжая цапля, Глухарь, Чомга, Колибри, Кукушка, Куропатка, Розовая чайка, пингвин.

2 команде, список таёжных животных:

Лемминг, Слепыш, Заяц-беляк, Хомяк, Голубой песец, Бурый медведь, Рыжая лиса, Красный волк, Кенгуру, Белка, Норка.

Командам необходимо за 3-4 минуты отметить только тех птиц и животных, которые обитают в тайге. За каждое правильно угаданное животное или птицу команда получает 1 балл.

2. «Самый внимательный» Команда получает текст, в которой закралась ошибка. Ваша задача внимательно его прочитать, найти и справить ошибку. За каждое правильно выполненное задание 2 балла:

1 карточка: Ежи – млекопитающие, живущие в лесах и садах. Вечером взрослые ежи отправляются на поиски пищи. Они предпочитают насекомых и лягушек, но едят и растения. Почуяв опасность, ёж спасается бегством. Более 20 часов в день ежи спят. Это безобидное животное и держать его дома одно удовольствие.

2 карточка: Лось – крупное, всеядное животное. Головы самцов и самок украшают огромные рога. Чем старше лось, тем крупнее рога. Старых лосей называют сохатыми. Новорожденные лосята плохо держаться на ногах, но проходит немного времени, и они бегают не хуже взрослых.

3 карточка: Белки живут на деревьях. У них рыжие пушистые хвосты. Они легко скачут с ветки на ветку. Основной корм белок – грибы, которые они сушат на сучках и ветках. За проворство и ловкость  белку зовут северной обезьянкой. Этих животных можно содержать дома. Основным условием для этого является правильным питанием.

  1. Станция «Птичий базар».

     Дорогие друзья! Наступает прекрасная пора для всего живого, и мы с нетерпением ждём наших пернатых странников: скворцов, грачей, соловьёв, ласточек и т.д. И все мы сегодня будем юными орнитологами – знатоками птиц. Итак…

                              Шуточные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.  Оформление: редкие и исчезающие птицы вашего края (ХМАО).

  1. В названии какой птицы сорок букв «А»? (сорока)
  2. Какие города летают? (Орёл, сорока.)
  3. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)
  4. Какая птица носит название танца? (Чечётка.)
  5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова.)
  6. Кто два раза родится? (Птица.)
  7. Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)
  8. По лесу летало, в воду упало – не булькнуло. (Перо птицы.)
  9. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
  10. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

      11. Назовите птиц ХМАО, занесённые в Красную книгу.

Затем с ребятами проводится конкурс: «Голоса птиц». Даётся для прослушивания запись с голосом птицы, ребята должны правильно назвать птицу, за правильный ответ 2 балла.

                               (Для оставшегося времени.)

 Ничего вокруг не слышу,

 Если только запою.         (Глухарь)

 

Чёрный проворный

Кричит «крак».

Червякам – враг.

Правильно, я …  (грач)

 

Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.        (Снегирь)

 

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ... (орла).

И петь не поёт, и летать не летает...
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)

Чёрный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(Грач)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
(Петух)

 
Явился в жёлтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
(Цыплёнок)

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

 
 
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ... (дятел).

 
 
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её ... (сорока).

 
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири).

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

4 станция: «Биологические лабиринты».

Правила игры.

  1. Учащиеся, прочитав тезис под номером 1, соглашаются с ним или нет. Если он согласен с предложенным тезисом, то двигается по стрелке «да» к следующему тезису, если  «нет», то по стрелке «нет».
  2. Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис «20».
  3. Существует только одно правильное решение.
  4. По мере движения по лабиринту учащиеся записывают номера тезисов.
  5. За правильное выполнение максимальный балл – 10 баллов.

5 станция: «Биологические карты».

Правила игры.

  1. В игре участвуют все желающие.
  2. Ведущий задаёт вопросы так, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Если следует правильный ответ, то карта бита, отвечающий берёт карту себе.
  3. Количество баллов команды определяется числом битых карт. (каждая битая карта – 1 балл)

6 станция: «Видеорассказ».

     Учащимся предлагается просмотр видеофильма. По ходу фильма они должны составить рассказ. На выполнение задания даётся 3-4 минуты. Максимальный балл – 15 баллов. Жюри оценивают работу по уже составленному тексту к фильму.

По завершению прохождения всех этапов игры, маршрутные листы сдаются жюри, где идёт подведение итогов. Победители награждаются призами. Игра закончена.

 

ествие Биологический марафон

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Yana_Zaharova74
Просмотров: 528 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz