Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Внеклассные мероприятия |
Игра-путешествие "Биологический марафон" Цели:
Задачи: повторение и закрепление материала по курсу биология и экология.
Оборудование:
Ход мероприятия: Перед началом игры участвующие команды собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы и подробный инструктаж по прохождению станций. 1. станция: «Экосистема» 1. Что такое экосистема? (Совокупность взаимодействующих живых организмов и окружающей среды, функционирующих как единое целое). 2. Назовите типичные экосистемы нашего края? (Болото, лес (тайга), луг, водоём) Команда получает карточку с изображением представителей флоры и фауны нашего края (ХМАО), которых необходимо распределить по четырём типичным экосистемам. Время выполнения 5 минут, максимальное количество баллов, которое может заработать команда 17 баллов. Карточка: клюква, лиса, шмель, окунь, глухарь, дятел, ива-чай, кубышка жёлтая, куропатка, сосна, кузнечик, щука, комар, сова, кряква, медведь, белый гриб. Ответ. Болото: клюква, глухарь, куропатка, комар. Лес: лиса, сосна, дятел, медведь, белый гриб (боровик). Луг: шмель, иван-чай, кузнечик. Водоём: окунь, кубышка жёлтая, щука, кряква. 3. Команда получает карточки с рациональным питанием различных животных. Задача команды – выбрать для данного животного свой рацион питания. На выполнение задания 3-4 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ:
ЖИВОТНЫЕ: Лось, рысь, глухарь, дятел, ёж Ответы: ЛОСЬ-1,2,3 РЫСЬ-4,5,12 ГЛУХАРЬ-3,6,7 ДЯТЕЛ-8,9,10 ЁЖ-9,10,11 2. Станция «Мой край»1. Знаешь ли ты Север? Край, в котором ты живешь, богат природными и растительными ресурсами, зверьём и птицей.Здесь лютые зимы и влажное комариное лето. Итак, внимание на экран (демонстрируются слайды по ХМАО).Далее командам даётся список:1 команде, список таёжных птиц: Синица большая, Снегирь, Голубь, Рыжая цапля, Глухарь, Чомга, Колибри, Кукушка, Куропатка, Розовая чайка, пингвин. 2 команде, список таёжных животных: Лемминг, Слепыш, Заяц-беляк, Хомяк, Голубой песец, Бурый медведь, Рыжая лиса, Красный волк, Кенгуру, Белка, Норка. Командам необходимо за 3-4 минуты отметить только тех птиц и животных, которые обитают в тайге. За каждое правильно угаданное животное или птицу команда получает 1 балл. 2. «Самый внимательный» Команда получает текст, в которой закралась ошибка. Ваша задача внимательно его прочитать, найти и справить ошибку. За каждое правильно выполненное задание 2 балла: 1 карточка: Ежи – млекопитающие, живущие в лесах и садах. Вечером взрослые ежи отправляются на поиски пищи. Они предпочитают насекомых и лягушек, но едят и растения. Почуяв опасность, ёж спасается бегством. Более 20 часов в день ежи спят. Это безобидное животное и держать его дома одно удовольствие. 2 карточка: Лось – крупное, всеядное животное. Головы самцов и самок украшают огромные рога. Чем старше лось, тем крупнее рога. Старых лосей называют сохатыми. Новорожденные лосята плохо держаться на ногах, но проходит немного времени, и они бегают не хуже взрослых. 3 карточка: Белки живут на деревьях. У них рыжие пушистые хвосты. Они легко скачут с ветки на ветку. Основной корм белок – грибы, которые они сушат на сучках и ветках. За проворство и ловкость белку зовут северной обезьянкой. Этих животных можно содержать дома. Основным условием для этого является правильным питанием.
Дорогие друзья! Наступает прекрасная пора для всего живого, и мы с нетерпением ждём наших пернатых странников: скворцов, грачей, соловьёв, ласточек и т.д. И все мы сегодня будем юными орнитологами – знатоками птиц. Итак… Шуточные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Оформление: редкие и исчезающие птицы вашего края (ХМАО).
11. Назовите птиц ХМАО, занесённые в Красную книгу. Затем с ребятами проводится конкурс: «Голоса птиц». Даётся для прослушивания запись с голосом птицы, ребята должны правильно назвать птицу, за правильный ответ 2 балла. (Для оставшегося времени.) Ничего вокруг не слышу, Если только запою. (Глухарь)
Чёрный проворный Кричит «крак». Червякам – враг. Правильно, я … (грач)
Сероспинный, красногрудый В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. (Снегирь)
На шесте - дворец, во дворце - певец. Клохчет, квохчет, детей созывает, 4 станция: «Биологические лабиринты». Правила игры.
5 станция: «Биологические карты». Правила игры.
6 станция: «Видеорассказ». Учащимся предлагается просмотр видеофильма. По ходу фильма они должны составить рассказ. На выполнение задания даётся 3-4 минуты. Максимальный балл – 15 баллов. Жюри оценивают работу по уже составленному тексту к фильму. По завершению прохождения всех этапов игры, маршрутные листы сдаются жюри, где идёт подведение итогов. Победители награждаются призами. Игра закончена.
| |
Просмотров: 1539 | |
Всего комментариев: 0 | |