Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Внеклассные мероприятия |
- Рада вас приветствовать на Игре-путешествии: «Земля – наш дом родной!». Наше мероприятие, посвящено Всемирному Дню Земли – 22 апреля и конечно наступающей весне, а с ней и пробуждающейся Сибирской природы. Земля – это уникальный дар человеку, давайте посмотрим на её уникальность (видеосюжет по ссылке) Показ видеоролика по данной ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=jnAyZzwZCMI http://www.youtube.com/watch?v=-KijoTIPIp0 Процессы происходят во Вселенной, -Я желаю вам, уважаемые знатоки, всесторонне проявить свои знания и одержать победу в нашей игре Вначале игры идет представление команд и жюри, которое будет оценивать игру данных команд. В представление входит: название, девиз, эмблема.
Представление Команд (название, девиз, эмблема): 1.Муравьи- 2.Экознайки - Представление жюри. 1. Станция «Разминка» -Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ получают по 1 баллу, если команда затрудняется дать правильный ответ, то право на ответ передаётся соперникам. Команде, набравшей наибольшее количество баллов, предоставляется право первым начать своё увлекательное путешествие. 1.Наука, изучающая космические тела. (Астрономия) 2.Естественный спутник Земли. (Луна) 3.Модель земного шара. (Глобус) 4.Россия расположена на материке … (Евразия) 5.Самая Северная точка нашей планеты. (Северный полюс) 6.Огромные водные пространства называются … (Океанами) 7.Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков. (Географическая карта) 8.Огромные участки суши, окружённые водой. (Материки) 9.Участки суши, очень высоко поднимающиеся над океанами и морями.(Горы) 10.Внутренняя часть Земли называется… (Ядром) 11.Под землёю ходит, на небо смотрит. (Родник) 12.Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает…(Роса) 13.Не конь, а бежит, не пёс, а шумит. (Река) 14.Эта горная порода, является прекрасным строительным материалом. Её используют при строительстве метро, набережных, изготовлении колонн, памятников и мн. др.(Гранит) 15.Назовите самое глубокое озеро мира? (Байкал) 16. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго) 17.Самый действующий вулкан в России? (Ключевская Сопка) 18. На каком материке нет рек? (Антарктида) 19.Какой город летает? (Орёл) 20.Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал) 2. Станция «Географическая»(2мин) Вспомните роман «Остров сокровищ», для того чтобы отправиться в путешествие на поиски сокровищ, героям необходима была географическая карта. Насколько хорошо участники игры знают физическую карту мира и могут ориентироваться в частях света и материках нашей планеты, нам и предстоит узнать в следующем конкурсе. Задание: На ноутбуке будут заранее заготовлены карты с контурами материков, но без названий. Учащимся необходимо правильно разместить таблички с названием материков. За каждую правильно размещённую табличку команда получает 1 балл.
Викторина для болельщиков За каждый правильный ответ команде даётся 1 балл.
Лучше ты её не тронь, Обжигает руки, ноги, Осторожно с ней в дороге. (Крапива). 3. Станция «Мой край, или кто, где живёт?»(4 минуты)(Приложение 1)Знаешь ли ты Север? Край, в котором ты живешь, богат природными и растительными ресурсами, зверьём и птицей. Здесь лютые зимы и влажное комариное лето. Итак, внимание на экран (демонстрируются слайды по хмао).Местообитание животных и растений очень разнообразны, вместе они образуют сообщества или экосистемы 1. Что такое экосистема? (Совокупность взаимодействующих живых организмов и окружающей среды, функционирующих как единое целое). 2. Назовите типичные экосистемы нашего края? (Болото, лес, луг, водоём) Команда получает карточки с изображением представителей флоры и фауны нашего края (ХМАО), которых необходимо распределить по четырём типичным экосистемам (заранее подготовлен лист ватмана, который разделён на 4 поля: болото, лес, луг, водоём). Время выполнения 5 минут, максимальное количество баллов, которое может заработать команда 17 баллов. Карточка: клюква, лиса, шмель, окунь, глухарь, дятел, ива-чай, кубышка жёлтая, куропатка, сосна, кузнечик, щука, комар, сова, кряква, медведь, белый гриб. Ответ. Болото: клюква, глухарь, куропатка, комар. Лес: лиса, сосна, дятел, медведь, белый гриб (боровик). Луг: шмель, иван-чай, кузнечик. Водоём: окунь, кубышка жёлтая, щука, кряква. За каждое правильно угаданное животное или птицу команда получает 1 балл. Шуточные вопросы для болельщиков: В названии какой птицы сорок букв «А»? (сорока)
11. Назовите птиц ХМАО, занесённые в Красную книгу. 4. Станция «Литературная - экологический синквейн» (5 минут) Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
Правила написания этого чуда такие:
1 команде слово – «Росток», 2 команде слово – «Источник» Музыкально-литературная композиция «Берегите Землю!» (второй видеоролик). Учащиеся бережно передают Землю (глобус) из рук в руки и читают стихи, на экране видеоролик «Как прекрасна Земля!» http://www.youtube.com/watch?v=jnAyZzwZCMI 1 чтец Земля у нас одна, Как яблоко на блюдце, Не торопитесь, люди, Всё выскрести до дна. 2 чтец Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. 3 чтец Мы общей жизни зёрна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счёт будущего дня. 4 чтец Поймите это, люди, Как собственный приказ, Не то Земли не будет У каждого из нас. 5. Станция «Научная»(4минуты) Для того чтобы изучить учёным живую и неживую природы, им понадобилось создать множество наук. Какие науки изучают природу и явления природы? (Естественные науки) Ваша задача за 3-4 минуты решить кроссворд «Бионауки». За полностью разгаданный кроссворд команда получает 5 баллов. 2. 4. 5.
Вопросы к кроссворду. (Приложение 2) 1.Нака, изучающая живую и неживую природу и природные явления на Земле. 2.Наука, о небесных телах. 3.Наука о Земле и о природе земной поверхности. 4.Наука о животных и растениях нашей планеты. 5.Наука, изучающая разнообразные природные явления. 6.Наука о веществах и их превращениях. Игра с болельщиками. Предлагается решить кроссворды и ребусы по Естествознанию. 6. Станция «Капитанская»(3 минуты) За 2 минуты капитанам необходимо написать как можно больше словарных слов по темам «Земля», «Жизнь на Земле», «Человек на Земле». Затем необходимо по порядку зачитывать и каждому понятию давать определение. Кто из капитанов последний произнесёт словарное слово, тот и одержит победу. За каждый правильно объяснённый термин команда получает 1 балл. 7. Станция «Экспериментальная»(3минуты) 1 команда: - Назовите основные свойства воды? Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Материал: банка с мелкими лёгкими предметами на поверхности, ёмкость с водой. Стаканчики. Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польётся через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя ёмкость, выталкивает находящиеся внутри неё предметы. 2 команда: - Назовите основные свойства воздуха? Цель опыта: использование знаний о свойствах воздуха для проведения опыта. Материал: Картофелина, стеклянная трубка, стеклянная палочка. Перед детьми ставится задача: в стеклянную трубку будет помещена пробка из картошки, ребятам необходимо будет достать эту пробку не прикасаясь к ней. Опыты с болельщиками. Цель: Повторение свойств воздуха и воды.
Станция «Проектная» – таможня. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя! На данной станции учащиеся защищают свои мини-проекты по экологической проблеме. 5а – тема: Проблемы загрязнения окружающей среды (лес-тайга). 5б – тема: проблемы загрязнения водоёмов. Заранее готовится выставка реферативных работ, сообщений, рисунков учащихся. Жюри их оценивают. Заключение -Слово для подведения итогов предоставляется жюри, оглашаются результаты и награждают победители игры-путешествия, также определяется лучший капитан и лучший знаток, награждаются медалями. (если останется время просмотр видеосюжета по Красной книге). Скачать разработку мероприятия Земля - наш дом родной! Скачать презентацию к мероприятию Земля - наш общий дом!
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1045 | |
Всего комментариев: 0 | |