Главная » Статьи » Родителям » Мероприятия |
Разработка родительского собрания для старших классов "SOS" «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо» Введение. Важной формой установления и поддержания контакта ученик – родитель – учитель было и остается родительское собрание. Это взаимодействие, в ходе которого не только идет знакомство с текущими оценками и даже не столько передача замечаний по поводу успеваемости и поведения детей. Это встречи, в ходе которых происходит обсуждение, принятие решений по самым наболевшим, по самым важным проблемам школьной жизни ребенка. Не- случайно сейчас в школе появилась возможность приглашать на такие встречи специалистов: психологов, юристов, врачей и др. Сегодня во многих средствах массовой информации идет речь об усилении ответственности родителей за обучения детей на ступени среднего образования. Вниманию предлагается сценарий родительского собрания «SOS» в старших классах. Данное родительское собрание рекомендовано для проведения в классах, где наметилась тенденция снижения мотивации учащихся к обучению, а также снижение внимания родителей к учебе детей. Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений. Итог: заключение договора об индивидуальной ответственности детей и родителей. Мы считаем, что данный сценарий поможет классным руководителям в решении подобной проблемы. Это родительское собрание проводилось авторами в трех старших классах сельской школы, в результате чего был получен позитивный результат. Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений. Предполагаемый итог: заключение договоров об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения Оформление на классной доске: Родительское собрание «SOS», эпиграф слова Сухомлинского, информация по собранию, вопросы для обсуждения Форма собрания: обмен мнениями, дискуссионная площадка. Вопросы для обсуждения:
Этапы собрания:
Подготовительный этап:
Ход собрания 1. Выступление классного руководителя: Мы рады Вас приветствовать на нашей очередной встрече, мы благодарны тем, кто все-таки, как и учительское сообщество, дела собственных детей считает наиболее важными в этой жизни. 9 лет классные руководители Ваших детей просвещали Вас на родительских собраниях. Наверняка, многим из Вас есть, что вспомнить о ходе и тематиках наших встреч. Это различного рода мосты доверия, это и беседы по поводу трудностей в обучении, это и подготовка в получении нашими учениками своего профессионального звания Ученик. И мы считаем, что ребенок 11 лет осваивает именно профессию «ученик», чтобы потом спокойно выбрать другую профессию, т.е. задача первых экзаменов, это и трудный разговор о выборе пути ит.д. Но сегодня у нас накануне окончания первого полугодии в 10 классе, отнюдь не праздничное настроения, не праздничный разговор, поэтому мы говорим сегодня «SOS». Мы сегодня сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?
Проблема детей? Берут сомнения, что для них это проблема. Давайте посмотрим на жесткие цифры статистики. В 10 класс зачислено 44 человека на начало учебного года, из них 3 отличника: (называются фамилии учеников), три человека с одной «4», 9 человек «твердых» ударников, итого 15 человек. На сегодня по предварительной успеваемости предположительно намечается только 10 человек, ударников. Также по предварительной успеваемости за две недели до окончания полугодия 20 человек неуспевающих, и это неудивительно, т.к. общее количество двоек, полученных за все полугодие ___. И это тоже неудивительно. С чего начинается наш день, с опозданий, их только за ___ . последние 4 недели 18 человек пропустили или опоздали на первые уроки более 40 раз, мы уж не говорим об опозданиях в течение всего учебного дня. Помимо этого за все полугодие пропущено без справок ___ уроков (может быть, ребенок и болел, но не считает нужным идти в больницу за справкой).
Содержание докладных следующее: плохая дисциплина, нет желания заниматься, не сдали тетрадь с домашнее работой, не готов к уроку, нет учебника, огрызается, удален с урока, плевал из трубочки, бросали бумаги, витает в облаках, накурились, включили музыку, ходит по классу, плеер в ушах, балуется с телефоном и т.д. уже даже можно услышать о негласном соревновании у кого больше двоек или опозданий. Детский сад! Почему-то наши дети считают себя вполне взрослыми, чтобы курить, пить пиво, гулять до полуночи, выражаться нецензурной бранью в стенах школы - для всего этого они взрослые. А вот когда идет разговор о том, чтобы нести ответственность, они у нас все с паспортами (т.е. государство уже считает вполне ответственными), то вот здесь они становятся маленькими, беззащитными.
Судя по частоте посещения школы за первое полугодие без приглашений школу посетили 8 человек из 44 родителей, и то некоторые на бегу или по пути, мы видим, что немногие родители заинтересованы в информации о своих детях, чтобы в обучении был результат. Чаще мы ощущаем полное безразличие к образованию ребенка Дети зачастую не осознают, что по ним общество судит о родителях. Мы говорили с вами на одном из собраний: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Но покажите нам родителей, которые могут безнаказанно не прийти в течение дня и более на работу, сказать работодателю, что ко мне «прикопались» со своими требованиями, без ущерба для себя не выполнить свои трудовые обязанности, обидеться на замечания и уйти с плеером в ушах с рабочего мести, спать на рабочем месте. Итак, учитель остается наедине с проблемами и с ребенком, и возникают извечно русские вопросы: «Кто виноват и что делать». Оказывается, что это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?
Итак, это проблема учителя. Ведь это их работа, они получают деньги, это им важно, чтобы ребенок состоялся, нашел свой путь в жизни, т.к. труд учителя сегодня так и оценивается по результату. 2. Выступление школьного психолога: о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте. 3. Выступление представителей администрации У нас сегодня присутствует администрация, предложим им слово. (Выступают представители администрации) 4. Выступление учителей-предметников. 5. Выступление родителей. 6. Обсуждение договора об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения. Литература:
| |
Просмотров: 2623 | |
Всего комментариев: 0 | |