Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » 8 Класс |
Тема урока: Спинной мозг его строение и функции. Цель: определить место спинного мозга в организме человека, внешние и внутреннее строение, функции, повреждения спинного мозга. Задачи урока:
План урока:
Ход урока Тема урока : «Строение спинного мозга». Откройте тетради, запишите число, тему урока. Цель урока: изучить местоположение, внешнее и внутреннее строение спинного мозга, функции, повреждения. Изучая данную тему, вы узнаете много нового о строении вашего организма, что позволит вам, больше заботится о своем здоровье. Проверим ранее полученные знания Спинной мозг располагается в позвоночнике. Он имеет вид длинного белого шнура диаметром около Как определить правильная ли у вас осанка? Какая должна быть осанка при ходьбе? К чему приведет не правильная посадка за партой? Какой портфель нужно носить ученику в школу? Почему? (при неправильном сидении за партой искривляется позвоночник, нарушаются природные изгибы…) Вывод: учащиеся самостоятельно делают вывод От спинного мозга симметричными парами отходят спинномозговые нервы, их 31 пара. Каждый нерв начинается от спинного мозга в виде 2 тяжей, или корешков, которые, соединяясь, образуют нерв. Спинномозговые нервы и их ветви направляются к мышцам, костям, суставам, коже, внутренним органам. Спинной мозг под руководством головного мозга регулирует работу, обеспечивает иннервацию кожи и скелетных мышц. Какими же функциями обладает спинной мозг
Проведем небольшой опыт «Коленный рефлекс» запишите путь передачи возбуждения коленного рефлекса. Когда может прерваться связь между спинным и головным мозгам? К чему это может привести? Закрепление. Запишите домашнее задание.
«Строение и значение нервной системы». 1 вариант. 1 уровень Чем регулируются и контролируются все процессы в организме человека? 1. Спинным и головным мозгом. 2. Кровью. 3. Нервной системой и гуморальной системой С помощью какого механизма осуществляется нервная регуляция: 1. С помощью нервных импульсов, которые с огромной скоростью движутся по нервным структурам и несут нужную информацию. 2. Ферментов, увеличивающих скорость химических реакций. 3. Гормонов, выделяющихся в кровь. Какой тканью образована нервная система: Мышечной тканью. Нервной тканью. Соединительной тканью. Рецепторы это: Нервные окончания. Гормон роста. Нервные клетки в местах соединения друг с другом. Рефлекс- это: Ответная реакция организма. Ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состоянияорганизма. Ответная реакция организма на воздействие внешней среды. 2 уровень Что регулирует вегетативная нервная система?
Проверка знаний по теме: «Строение и значение нервной системы». 2 вариант. 1 уровень 1. Чем обеспечивается согласованная работа всех частей нашего организма? 1. Спинным и головным мозгом. 2. Кровью. 3. Нервной системой и железами эндокринного аппарата.. С помощью какого механизма осуществляется нервная регуляция: 1. С помощью нервных импульсов, которые с огромной скоростью движутся по нервным структурам и несут нужную информацию. 2. Ферментов, увеличивающих скорость химических реакций. 3. Гормонов, выделяющихся в кровь. Какой тканью образована нервная система: 1.Мышечной тканью. 2.Нервной тканью. 3.Соединительной тканью. Основу нервной системы составляют: 1.Нервные окончания. 2.Нейроны. 3.Нервные клетки в местах соединения друг с другом. 5. К центральной нервной системе относятся: 1. Нервы, нервные узлы, нервные клетки. 2. Спинной и головной мозг. 3. Рецепторы, синапсы. 2 уровень 6. Что регулирует соматическая нервная система?
| |
Просмотров: 1699 | |
Всего комментариев: 0 | |