MENU
Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Классное руководство

Классный час "Прощай, лето! Здравствуй, школа!" - 5 класс

Классный час: «Прощай, лето! Здравствуй, школа!»

Класс: 5

Цели:

  • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • воспитание уверенности в себе;
  • формирование умения свободного общения.

Оформление кабинета:

На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2008 г. доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.

Вступительное слово учителя:

Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У пятиклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый,
Грустишь ты: “До свиданья, лето!”
И радуешься: “Здравствуй, школа!”.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! От себя лично и от всего коллектива средней школы я поздравляю вас с Днём знаний! Вы заметили, в  какой красивый кабинет вы пришли – это кабинет-лаборатория, здесь вы будете не только учиться на уроках биологии, но и решать все классные дела вы будете тоже здесь – ваша классная комната.

- Ребята, а с каким объектом живой природы можно сравнить наш класс. (предлагают разные ответы). А можно его сравнить с деревом? Слышали такое понятие «генеалогическое древо»? Что оно означает? (смотрим на слайд).

- Чего не хватает на втором дереве, как вы думаете? И как вообще появляются деревья?

Сначала дерево цветёт, созревают плоды, а затем и семена. И из маленького семени прорастает росток, будущее дерево.

- Дети – это цветы жизни, будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

- Почему, как вы думаете я подняла тему выживания человечества и причем здесь цветы, плоды, семена, деревья?

= Да потому, что в 2017 году в Югре объявлен «Год экологии».

 Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

-Вот сейчас проверим не все ли знания у вас испарились за лето.

 

КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

  1. Что в переводе означает экология:
    А) наука о доме;
    B) наука о природе.
  2. Какое растение называют сосной сибирской:
    A) лиственницу;

Б)ель
B) кедр.

  1. Где зимуют ласточки:
    A) в Австралии;
    B) в Африке.
  2. Кит – это:
    A) рыба;

Б) птица
B) млекопитающее.

  1. Название «адмирал» носит:
    A) жук;
    B) бабочка
  2. С какой стороны дерева растет мох:
    A) с северной;
    B) с южной
  3. Хвоинки сосны:
    A) двухгранные;
    B) трехгранные
  4. Сколько пар ног у паука:
    A) три;
    B) четыре
  5. На стволе березы растет гриб:
    A) чага;
    B) подберезовик
  6. Какой газ используют для дыхания все живые существа:
    A) кислород;
    B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.

КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

олодцы, ре6ята!

КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Отгадай растение.

  1. росянка
    Она невзрачна и мала.
    Но поймала комара.
  2. ландыш
    В рассветный час, сырой и сумрачный.
    Когда роса во тьме блестит,
    Горят фарфоровые люстрочки.
    Да так, что глаз не отвести.
  3. пастушья сумка
    Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
    Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.
  4. тысячелистник
    Тысяча долек в зеленом листе.
    Белых цветочков в корзинке не счесть.
  5. ромашка
    Нарядные платьица. Желтые брошки.
    Ни пятнышка нет на красивой одежке.
  6. шиповник
    Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
    Шипами огорожен я, об этом не забудь.
  7. дуб
    Он раскидист и могуч.
    Головой коснулся туч.
  8. черемуха
    Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
    Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.
  9. береза
    В белом сарафане
    стояла на поляне.
    Прилетели сестрицы
    сели на косицы.
  10. ель
    Ее всегда в лесу найдешь,
    стоит колючая как еж.

 

- Я очень рада, что ко мне пришли учиться не просто хорошие ребята, а самые умные  в п.Горноправдинск !!!! Итак, наш цветок – зацвел.

- Что происходит,  когда цветок отцветает, правильно, образуется плод с семенами!

Аристотель сказал: Корни образования горькие, но плоды сладкие.

Вот чтобы совсем подсластить вам сегодняшней урок знаний, я предлагаю вам поиграть.

 Игра “Письмо-импульс”

Все сидят в кругу.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

 Игра “Сосед справа”

Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более будет интересно познакомиться со всеми, ведь у нас в классе есть два новичка: я и Максим.

Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). После этого передаём нашего жёлтого ёжика следующему (начинает учитель).

 Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде .

Поменяйтесь местами те:

  1. У кого на ногах чёрные туфли.
  2. Кто родился весной.
  3. Кто любит математику.
  4. Кто будет просыпать уроки.

Игра “Как я изменился за лето”

Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.

Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?”

 Игра “Девизы лета” ( на столах лежат бумажные шаблоны  яблок)

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Давайте на ЯБЛОКЕ напишем ваш девиз лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”.  Затем крепите с помощью клея ЯБЛОКИ на наше дерево

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Путь это цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

8. Этап “5-й класс – начало новой жизни. Здравствуй, школа”. Наше генеалогическое древо.

5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:

1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, история, биология, музыка, иностранный язык, технология, физкультура, шахматы, основы духовно-нравственного воспитании, география)

2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.

3. А теперь давайте откроем дневник и на понедельник запишем расписание уроков.

Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество фото учителя, номер кабинета.

Ну, вот казалось бы и всё, наше дерево зацвело, дало плоды и семена, но это не конец – это толь ко начало нашей совместной долгой жизни в классе и мы к 11 классу построим своё генеалогическое дерево, дерево 5Б класса.

Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час.

До свиданья, дорогие!
Вам ни пуха, ни пера.
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра!

Жду вас в понедельник к 8.30, т.е. 8.15 вы должны быть в школе со сменной обувью, я вас буду встречать!!!

Разработка классного часа "Прощай, лето! Здравствуй, школа!"

Презентация к классному часу "Прощай, лето! Здравствуй, школа!"

Категория: Классное руководство | Добавил: Yana_Zaharova74
Просмотров: 1614 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz