Главная » Статьи » Урочно-внеурочная деятельность » Классное руководство |
Классный час: «Прощай, лето! Здравствуй, школа!» Класс: 5 Цели:
Оформление кабинета: На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2008 г. доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым. Вступительное слово учителя: Неярким солнышком согреты, - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! От себя лично и от всего коллектива средней школы я поздравляю вас с Днём знаний! Вы заметили, в какой красивый кабинет вы пришли – это кабинет-лаборатория, здесь вы будете не только учиться на уроках биологии, но и решать все классные дела вы будете тоже здесь – ваша классная комната. - Ребята, а с каким объектом живой природы можно сравнить наш класс. (предлагают разные ответы). А можно его сравнить с деревом? Слышали такое понятие «генеалогическое древо»? Что оно означает? (смотрим на слайд). - Чего не хватает на втором дереве, как вы думаете? И как вообще появляются деревья? Сначала дерево цветёт, созревают плоды, а затем и семена. И из маленького семени прорастает росток, будущее дерево. - Дети – это цветы жизни, будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. - Почему, как вы думаете я подняла тему выживания человечества и причем здесь цветы, плоды, семена, деревья? = Да потому, что в 2017 году в Югре объявлен «Год экологии». Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем. -Вот сейчас проверим не все ли знания у вас испарились за лето.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
Б)ель
Б) птица
ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А. Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник) Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.) (по результатам определить лучшего лесного аптекаря) -Молодцы, ре6ята! КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП». Отгадай растение.
- Я очень рада, что ко мне пришли учиться не просто хорошие ребята, а самые умные в п.Горноправдинск !!!! Итак, наш цветок – зацвел. - Что происходит, когда цветок отцветает, правильно, образуется плод с семенами! Аристотель сказал: Корни образования горькие, но плоды сладкие. Вот чтобы совсем подсластить вам сегодняшней урок знаний, я предлагаю вам поиграть. Игра “Письмо-импульс” Все сидят в кругу. Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа. Игра “Сосед справа” Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более будет интересно познакомиться со всеми, ведь у нас в классе есть два новичка: я и Максим. Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). После этого передаём нашего жёлтого ёжика следующему (начинает учитель). Игра “Родственный обмен” А теперь будем меняться местами по моей команде . Поменяйтесь местами те:
Игра “Как я изменился за лето” Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга. Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему. Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?” Игра “Девизы лета” ( на столах лежат бумажные шаблоны яблок) Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето. А как вы думаете, какого цвета лето? Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Давайте на ЯБЛОКЕ напишем ваш девиз лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. Затем крепите с помощью клея ЯБЛОКИ на наше дерево Звонок голосистой птицей 8. Этап “5-й класс – начало новой жизни. Здравствуй, школа”. Наше генеалогическое древо. 5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества: 1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, история, биология, музыка, иностранный язык, технология, физкультура, шахматы, основы духовно-нравственного воспитании, география) 2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю. 3. А теперь давайте откроем дневник и на понедельник запишем расписание уроков. Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество фото учителя, номер кабинета. Ну, вот казалось бы и всё, наше дерево зацвело, дало плоды и семена, но это не конец – это толь ко начало нашей совместной долгой жизни в классе и мы к 11 классу построим своё генеалогическое дерево, дерево 5Б класса. Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час. До свиданья, дорогие! Жду вас в понедельник к 8.30, т.е. 8.15 вы должны быть в школе со сменной обувью, я вас буду встречать!!! Разработка классного часа "Прощай, лето! Здравствуй, школа!" Презентация к классному часу "Прощай, лето! Здравствуй, школа!" | |
Просмотров: 1614 | |
Всего комментариев: 0 | |