м
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск»
ПЛАН
по самообразованию
учителя биологии
Захаровой Яны Валерьевны
п.Горноправдинск, 2018 г.
Образование: высшее, закончила Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, специальность учитель биологии.
Квалификационная категория – высшее.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование компетентностей у обучающихся путём интеграции и дифференциации проблемного обучения через использование системно-деятельностного подхода».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе проблемного обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, самостоятельной, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) выявление и создание условий для развития обучающихся через внедрение в педагогическую практику технологии проблемного обучения;
4)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5)повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии;
- повышения мотивации к занятиям биологии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления:
|
Действия и мероприятия:
|
Сроки
Реализации:
|
Профессиональное
|
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).
|
2014- 2018
регулярно
|
Психолого-педагогические
|
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и экологии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.
3. Принимать активное участие в работе школьного и территориального МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
10. Выступать с докладами по теме самообразования на школьном, районном и окружном уровне.
11.Выступить с творческим отчётом о реализации своей методической темы на конкурсе педагогического мастерства.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2015-2017
2016-2017
|
Информационно-технологические технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Движение», активные формы урока.
4. Зарегистрироваться на сайте «Мультиурок», «Infourok», для обмена опытом создан персональный сайт yanazaharova.ru, войти в различные педагогические сообщества.
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
регулярно
регулярно
2014-2018
|
Охрана здоровья
|
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
|
регулярно
регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
2015-2018
|
1.Курсы повышения квалификации учителей биологии.
2. Изучение литературы.
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
2015
|
1. Составление прогноза
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
|
2014-2017
|
1. Открытые уроки на муниципальном уровне.
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4. Участие в вебинарах и он-лайн конференциях.
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
|
2014-2018
|
1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии», «Использование педагогических технологий в рамках проблемного обучения».
3.Консультативная помощь учителям и обучающимся, родителям
4.Подключения к Скайпу, для он-лайн консультаций и конференций.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
2015-2018
|
1.Принять участие в открытом форуме учителей биологии по проблеме.
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и персональном сайте.
|
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков, УМК по ФГОС с 5 по 9 класс.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиальные эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
7. Изучить Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования второго поколения – ФГОС – М.: Просвещение, 63 с., 2013.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику по каждой теме.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ и технологии проблемного и системно-деятельностного обучения.
- Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point , регулярное пополнения методического содержания персонального сайта.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками естественного цикла по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ТМО естественного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты, конкурс «Педагог года – 2017») – , на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы, конкурсах педмастерства.
- Взаимные посещения уроков коллег с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета и результаты ОГЭ и ЕГЭ до 70% и выше.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в проектных и научно-исследовательских работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному и системно-деятельностному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Адрес школьного сайта: http://sosh-pravdinsk.ucoz.ru/
e-mail: yana_zaharova74@mail.ru
Адрес персонального сайта: yanazaharova.ru
|